• 8 (86547) 62-2-38
  • Версия для слабовидящих
ГКОУ «Специальная (коррекционная)
школа-интернат № 14»
К детям с заботой и любовью
Наставничество

Целевая модель наставничества

В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта: 1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; 2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения. Наставничество — универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее — педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации. Задачи внедрения целевой модели наставничества: улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее — образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах; подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность; раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории; создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров; создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности; формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Федеральный уровень

Письмо Министерства просвещения РФ и Общероссийского Профсоюза образования от 21 декабря 2021 г. NN АЗ-1128/08, 657 О направлении Методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы наставничества

Совместное письмо Министерства просвещения Российской Федерации и Профессионального союза работников народного образования и науки

Региональный уровень

Приказ от 03 марта 2022 года №337-пр Министерства образования Ставропольского края "О системе наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края"

Письмо о проведении мониторинга реализации системы наставничества

Мониторинг эффективности и результативности реализации системы наставничества в образовательных организациях Ставропольского края

Информационная карта о реализации модели наставничества (из опыта образовательной организации)

Сведения об установленных мерах материального и нематериального стимулирования педагогических работников за наставничество

Локальные акты учреждения

Приказ о разработке Положения о системе наставничества

Положение о системе наставничества

Программа наставничества Учитель-Учитель на 2022-2023 учебный год

Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества

Отзывы

Отзыв на учителя наставника Алферова Ирину Васильевну

Отзыв на наставляемого от наставника Павлову Алину Дмитриевну

События

  • Новый год 2023

    31 декабря 2022 г.

    28 декабря 2022 года в ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 14»  прошёл долгожданный Новогодний праздник для учащихся 1-9 классов и группы профессионального обучения.    Новый год для детей – это пора сказок и чудес. В это время дети ждут прихода Деда Мороза, Снегурочки и, конечно же, подарков.

    Читать подробнее

    подробнее...

  • Спортивные новости

    12 декабря 2022 г.

    В г. Ставрополе  8 октября  2022 года проводился Фестиваль Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди детских домов. На место проведения соревнований прибыли участники из разных уголков Ставропольского края. 

    Читать подробнее

    подробнее...

Copyright © 2020 ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 14». Работает на HostCMS